ПРОФИЛЬ

Ответить
Аватара пользователя
alexal9
Сообщения: 426
Зарегистрирован: 17:15, 22 мар 2012
Откуда: Орёл
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 17 раз

Сообщение alexal9 » 20:30, 16 июн 2012

Ездил я, ездил... И так осточертел мне звук постоянного дребезга, причём, на любом покрытии, что полез я под машину. Звук напоминал стук шаровых опор на легковых. Время от времени я нырял под авто, что-нибудь подтягивал, стук уменьшался и я ехал дальше.
Разные вопросы задавал разным людям. В частности, на .ru меня огорошили тем, что это втулки стабилизатора кабины. Я их даже купил, но менять не спешил. И был прав!
В конце концов выяснилось, что дребезг идёт от детали, называемой в мануале ни как иначе, как cross member. Т.е. "поперечный член"? *SCRATCH* Вот он.
Изображение

Будем называть его - профиль.
К нему крепятся ресивер для дудки, сама дудка (городская, свистит тонким голосом), ресивер для передних подушек кабины, распределительные узлы системы центральной смазки, осушитель воздуха, нижние ступеньки. Т.е. кило на 40-50.
Отвернул я это всё, а затем и сам профиль. После того, как он рухнул на землю, стало ясно откуда шёл грохот.

Изображение

На левой стороне практически не осталось живого места.
Изображение

Изображение

Изображение

После детального осмотра стало ясно, что проблема назревала давно и с ней пытались бороться. Путём сварки.
Изображение

Но железка эта сделана не просто из алюминия, а из какого-то сплава, дюраль не дюраль, силумин, не силумин. Сварка не держит и трескается он прямыми линиями, как лучи расходятся, а не рвётся как алюминий. Кстати, непонятен мне выбор материала. *DONT_KNOW* Может, для экономии веса? Видно, слева его когда-то ударили. Но и с правой стороны начали лучики уже от отверстий расходиться.
Изображение

Изображение

Вспомнилось мне, что кто-то на форумах эту штуковину уже искал и, вроде, безуспешно. Решено было обратиться к металлистам (не рокерам), у которых разных станков полно. Оригинал имеет толщину =5мм, я и задумывал сделать такой же. Но парни убедили меня, что и тройки за глаза хватит. Если что, это на их совести. Тут, правда, праздники подкатили - пришлось ждать. Кстати, из их объяснений я понял, что дырки теперь сверлить - не прогрессивно. *NO* Есть просечные станки. Ну, мне что в лоб, что по лбу.
Вот, после ожиданий:
Изображение

В упаковочке! :-) Вместе с накладками.
Изображение

Изображение

Пара часов кропотливого труда и вот!
Изображение

Стоит всё мёртво! *THUMBS UP* Красота!!!
ИзображениеИзображение
Skype: bigbassal Я -Александр, а не Алексей

Аватара пользователя
Zauberg
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 13:13, 31 мар 2012

Сообщение Zauberg » 07:08, 17 июн 2012

Если оригинал из сплава назывался cross member, то как теперь называть этот member когда он сделан из металла и силами отечественных производителей? :) *ROFL*
А компот!!?

Аватара пользователя
Юрий Поляков
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 18:37, 22 мар 2012
Откуда: Питер-Стрельна
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 23 раза

Сообщение Юрий Поляков » 09:47, 17 июн 2012

Знакопеременная нагрузка выломала дыру на штатном профиле.
Очевидна конструктивная слабость.
Её бы усилить, а ты наоборот ослабил снизив толщину листа почти в двое.
Конечно сделано качественно, но ты лиш усугубил ошибки завода.
Всёже лист нужно было делать толще. Или, если у них пресс 6-ку не давит, то две тройки гнуть,
а отверстия просекать с поправкой +3 чтоб совпали.
Ладно, время покажет :)

Аватара пользователя
alexal9
Сообщения: 426
Зарегистрирован: 17:15, 22 мар 2012
Откуда: Орёл
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 17 раз

Сообщение alexal9 » 12:18, 17 июн 2012

Базиль писал(а):Её бы усилить
Ты, практически, повторяешь мою речь, после которой я был поднят на смех. "А может тебе сразу 8-ку гнуть?" Ну, да ничего. Но одном из фото видны накладки. Это как раз в те места, которые несут на себе основные нагрузки. Т.е. получилось как раз
Базиль писал(а):две тройки гнуть
ИзображениеИзображение
Skype: bigbassal Я -Александр, а не Алексей

Аватара пользователя
Andriy
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 19:25, 19 мар 2012
Поблагодарили: 6 раз

Сообщение Andriy » 16:17, 17 июн 2012

alexal9 писал(а):Видно, слева его когда-то ударили.
Возможно это и стало первопричиной? Внутренние напряги, лезущие во все стороны. Если бы дело было только в
Базиль писал(а):Знакопеременная нагрузка выломала дыру на штатном профиле.
этот "профиль" был бы болячкой всех ДАФов. И завод бы уже чего-то придумал бы.

И ещё, может оказаться, что по прочности сплав толщиной в пятёрку, окажется таким же, как "чернуха"-тройка. *SCRATCH*

Аватара пользователя
alexal9
Сообщения: 426
Зарегистрирован: 17:15, 22 мар 2012
Откуда: Орёл
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 17 раз

Сообщение alexal9 » 17:30, 17 июн 2012

Мне кажется, что с нынешней (новой) железкой машина проедет до своей естественной, как бы сказать помягче, пенсии. :-)
Ну, я буду стараться, по крайней мере.
ИзображениеИзображение
Skype: bigbassal Я -Александр, а не Алексей

Аватара пользователя
стас-кочурай
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 22:03, 20 мар 2012
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение стас-кочурай » 22:03, 22 апр 2013

alexal9 писал(а):Мне кажется, что с нынешней (новой) железкой машина проедет до своей естественной, как бы сказать помягче, пенсии. :-)
Ну, я буду стараться, по крайней мере.
а еще одну заказать нельзя? :-[

Аватара пользователя
alexal9
Сообщения: 426
Зарегистрирован: 17:15, 22 мар 2012
Откуда: Орёл
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 17 раз

Сообщение alexal9 » 15:21, 24 апр 2013

стас-кочурай писал(а):а еще одну
Да не вопрос! Только делали её по прежней, треснутой. Так ту я выкинул, толку от неё никакого, а новая-то стоит. Т.е. чтоб сделать другую, надо снять старую. Они (работяги) по старой размеры снимают.
ИзображениеИзображение
Skype: bigbassal Я -Александр, а не Алексей

Ответить

Вернуться в «DAF»