Ничего особенного, но любопытно.

Аватара пользователя
alexal9
Сообщения: 429
Зарегистрирован: 17:15, 22 мар 2012
Откуда: Орёл
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 21 раз

Сообщение alexal9 »

При проезде ж/д переезда под уклон послышался звук интенсивно уходящего воздуха. К себе не применил, т.к. на панели ничего не возникло. Подумал, что у кого-то ещё. Однако, при сьезде с рельсов заголосил красный сигнализатор "STOP". Благо после переезда была площадочка и по позднему времени на ней никого не было. Остановился, всё в норме, свиста нет. Влез в кабину - воздух накачало... Непонятно!.. *DONT_KNOW*
Нажал на тормоз и тут-то воздух и пошёл. По темноте не стал разбираться, доехал до стоянки на ручнике.
Утром после расцепки всё стало понятным: распределительный кран тормозов задней оси от идеального состояния наших трасс отломился! от кронштейна.

Изображение

Видимо, произошло это давненько и место отлома даже зашлифовалось. Кран, стало быть, висел на трубках и мотылялся. В связи с чем и раломился штуцер воздушной трубки.

Изображение

Сам штуцер не цельный, а с подвижной резьбовой частью, ну чтоб можно было откручивать/закручивать, а трубка на месте. Вот он в этой-то части и развалился.

Изображение

Я думал, что чепуха, ан нет! Таких в магазах не обнаружил! Предложили только такую муфту.

Изображение

Изображение

На всякий случай и обычный цельный штуцерок купил.

Изображение

Установка:
Изображение

Изображение

Временно кран привязал (какая ж машина без проволочки!), а так думаю притянуть его хомутом типа стремянки.
Вот, в принципе, и всё, ничего особенного, но открыл темку, поскольку был изумлён отсутствием обычных, в общем-то, деталюшек.

p.s. Да, и конечно без этого парня фотосессия не свершилась и не удалась бы. :-)
Изображение
Skype: bigbassal Я -Александр, а не Алексей
Аватара пользователя
angst
Сообщения: 1026
Зарегистрирован: 23:51, 24 ноя 2011
Благодарил (а): 89 раз
Поблагодарили: 36 раз
Контактная информация:

Сообщение angst »

На первой фотографии не видно где именно оторвалось, не сразу понял. Самому приходилось искать такие разъёмы на разборках. И спасибо котейке )))
Аватара пользователя
alexal9
Сообщения: 429
Зарегистрирован: 17:15, 22 мар 2012
Откуда: Орёл
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 21 раз

Сообщение alexal9 »

angst писал(а): не сразу понял.
Красная стрелка и цифра 1 - там была скобка с двумя отверстиями для крепления. Понятно дело, силумин...
А крепилось всё к цифре 2, там гайка видна и с другой стороны болтик. Т.е. к стальной пластине всё и крепилось.

Изображение
Skype: bigbassal Я -Александр, а не Алексей
Аватара пользователя
alexal9
Сообщения: 429
Зарегистрирован: 17:15, 22 мар 2012
Откуда: Орёл
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 21 раз

Сообщение alexal9 »

Новую тему решил не создавать, т.к. речь идёт о пневмокране.
Ехал я, ехал и вдруг резко начал уходить воздух. Причём, на ходу даже накачивало давление, на холостых стрелки не двигались ни вниз, ни вверх, а на заглушенном давление падало с 10 до 0 за 10 минут.
Полез под машину и определил, что гонит в атмосферу кран, называемый в мануале "кран нагрузки на ведущую ось", а по нишему РТС - регулятор тормозных сил или в просторечьи "подводная лодка", видимо, "...в степях Украины". :-)
Рейс закончил, а с базы позвонил уже в магаз. Цены впечатлили: Оригинал Вабко=24 тыс., замена (думаю Турция) = 11,5 тыс! Ладно, думаю, всё равно кран не работает, значит больше я его не сломаю. Решил взять ремкомплект и покопаться. Цена р/к = 1,5 тыс. Написано Англия.
Приступил. А видок-то у него печальный:

Изображение

Щётка творит чудеса!

Изображение

Располовинил и сразу определилась причина. Резиновая часть тарелки клапана расслоилась. Хорошо виден путь утечки воздуха.

Изображение

Также видно, что компрессор подгоняет масло.

Изображение

Изображение

Изображение

Решил, раз уж разобрал, так надо делать всё. Разобрал, промыл и вычистил весь кран. В р/комплекте есть смазка. Смазал и собрал. Установил. Всё работает.
Вообще, который раз сталкиваюсь с пневмоаппаратурой и убеждаюсь, что на чертежах и в описаниях они кажутся очень сложными и непонятными. Однако, на деле ничего там особенного нет.
Skype: bigbassal Я -Александр, а не Алексей
Аватара пользователя
alexal9
Сообщения: 429
Зарегистрирован: 17:15, 22 мар 2012
Откуда: Орёл
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 21 раз

Сообщение alexal9 »

На ровном месте нарисовалась проблемка: перестали включаться правые повороты. Произошло внезапно, повернул направо с поворотниками, через 50 м уже их нет.
На трассе обращаться к электрикам не стал, доехал до дома. Проводка цела. В и-нете в основном указывают на причину "выход из строя блока СТЕ". Блок этот отвечает за старт/стоп, прогрев мотора, повороты, дворники и т.п. Цена нового до 70 тыс. На разборках заявлено 15-30 тыс. Печальная арифметика.
Но в моём случае, вроде, отделались лёгким испугом - всего-навсего дорожки на плате панели приборов превратились в труху. Пропайка и шунтирование всё решили.
Skype: bigbassal Я -Александр, а не Алексей
Аватара пользователя
alexal9
Сообщения: 429
Зарегистрирован: 17:15, 22 мар 2012
Откуда: Орёл
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 21 раз

Сообщение alexal9 »

Чё-то давненько не писал ни о чём. И вот...

В прошлом году в рейсе зашипела подушка кабины спереди. Сначала немного, дальше - больше. Ничё, думаю, уровень пола подниму чуток и доеду, тем более, что до базы было порядка 200 км. Не тут-то было! Подуха-то держала, а, вот, амортизатор в ней в один момент отказал, а другая в одиночку не справилась.
Короче, докатил кое-как.

В магазе у продавца глаза на лоб полезли от цены на оригинал. Взял за 12 т. какую-то замену. Поставили, а у неё аморт тоже не справляется и на оставшемся старом оригинале аморту тоже кирдык. :-(

Ладно, пошерстил и-нет и на .ru нашёл темку с чертёжиками по установке дополнительных амо от Нивы. Сделали себе:

Изображение

Изображение

Купил Нивовские задние амортизаторы. Цена была 1100 руб. Установили.

Изображение

Поехал. Вроде ничего, получше, но не фонтан! Поездил месяцок-другой, начал читать литературу по маркам амо. Стало ясно, что дёшево не отделаться. Или KONI или MONROE! И, оказывается, на легковых амортизаторы работают по большей степени на отбой, а не на сжатие. Пошёл в спецмагаз, описал ситуацию, вынесли разные. Выбрал MONROE, со скидкой 3400. Заменил, старые через avito продал за 500.

Значительно лучше, но на трамплинах всё равно пробивает!
Резюме: при выходе из строя одной подушки кабины, менять нужно пару и, желательно, на оригинал! Что я, видимо, и сделаю, когда другая зашипит.
Skype: bigbassal Я -Александр, а не Алексей
Аватара пользователя
triton
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 09:23, 12 апр 2012
Контактная информация:

Сообщение triton »

С инномарки надыть искать там работают и на сжатие и на отбой, но чтобы было мягше надыть масло-масло искать.
Аватара пользователя
alexal9
Сообщения: 429
Зарегистрирован: 17:15, 22 мар 2012
Откуда: Орёл
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 21 раз

Сообщение alexal9 »

triton писал(а): С инномарки
Ну, Монро куда уж иномарочней!...
Всё это, по большому счёту, залепы. Надо ставить то, что предусмотрено конструкцией, а дополнительные аморты по желанию. У меня кабину никогда не пробивало, пока фирма в норме была и работала.
Люди ещё советуют выкинуть подушки и установить пружины, забывая, что они тоже денег стоят, даже с разборки.
Skype: bigbassal Я -Александр, а не Алексей
Ответить

Вернуться в «DAF»