Идём в Крым. Грузовой паром в Крым из Новороссийска.

Юрий Поляков
Аватара пользователя
Юрий Поляков
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 18:37, 22 мар 2012
Откуда: Питер-Стрельна
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 23 раза

Сообщение Юрий Поляков »

Загрузка в Крым.
Год назад я и представить такое не мог, однакож вот, свершилось!
Информация по маршруту, а именно по переправе на полуостров, весьма противоречива. По сути я отправлялся на свой страх и риск, но уж очень хотелось самому там побывать. Посмотреть что за люди, что за местность и вообще чем там живут и дышат.
Свои наблюдения я выкладываю прежде всего для тех, кто решил пройти аналогичным маршрутом.

Как добраться в Крым? Выбор маршрута.

Image

С 1 мая, весь грузовой транспорт перенаправили из порта "Кавказ" на морской порт Новороссийск.
Для организации погрузки на морской паром, арендована площадка в Новороссийске. Там происходит учет и накопление грузового автотранспорта на ближайшее судно. Там же производится оплата проезда.

Всего я насчитал три маршрута, по которым можно переправиться на полуостров.

Image

1 - Паром "Посейдон Экспресс". Берет за раз сто и более грузовых машин. Очень длинный и долгий путь. Долгая погрузка. Ходит раз в три дня. Отправлени е из Новороссийска. Прибытие в Феодосию.

2 - Паром порт Керч - порт Кавказ. Коммерческий. Берет грузовой транспорт при отсутствии ЖД вагонов. Дорого. К тарифу плюсуется длина и вес. За раз берёт до 25 больших машин. Обычно это опасники туда и порожняк оттуда.
3 - Паром порт Керч - порт Кавказ. Легкие паромы. Ходят каждые пол часа. Берут только жоповозников и автобусы. Грузовой транспорт только по спецпредписанию. При мне пропустили машину с оборудованием для РосПогранСлужбы.

Два последних варианта для простых смертных не прокатывают. На подходах к портам сотрудники ДПС разворачивают грузовой транспорт обратно.


Image
Подход к порту Кавказ

Image
Подход к порту Керч, здесь также пропускают только мелккомобили, автобусы и спецгрузы.



Поскольку груз мой самый обычный и никаких привилегий для него не предусматривается мне остаётся только одно - двигаться для погрузки на паром Посейдон Экспресс.

[media=640,360]httpss://www.youtube.com/watch?v=BGSmuhHbBow[/media]
Паром "Посейдон Экспресс"
Паром курсирует между портом Новороссийска и Феодосии.


Image
Новороссийск. Подход к городу со стороны Крымска.

С непривычки легко запутаться и проскочить нужный перекрёсток. В условиях плотного городского движения, на фуре сложно будет развернуться. Коллеги по рации подсказали где нужно повернуть. Однако можно связаться с диспетчером на площадке. Их рация включена на 20 канале.


Найти стоянку не сложно.

Image
Первый ориентир это поворот на Гайдук.
На следующем светофоре на Лево.

А вот и следующий светофор
Image
Хороший ориентир автоцентр NISSAN и указатель на ул. Промышленная. Площадка там.
Image

Организаторы переправы обещают установить на этом перекрёстке большой банер, чтоб наша братия видела нужный поворот за версту и не пролетала мимо. Но пока его здесь нет.

Пройдя пару сотен метров по Промышленной, встречаем банер "На паром"
Image

Image

Дальше всё просто.



Площадка-накопитель грузового автотранпорта.


На момент моего прибытия, площадка была полностью заполнена. Скопилось около 200 автомобилей разного тоннажа и габаритов. Как раз в это время паром находился в порту Новороссийска. Там уже началась разгрузка транспорта прибывшего из Феодосии.

Image

К вечеру ожидалась отправка основной массы ожидающих. Многие простояли на площадке по несколько суток в ожидании своей очереди.

Image
Это Турки. Уединились и в тихаря что-то хомячут... ;-) Вообще они с утра до ночи пьют чай. Не знаю что там у них за чай, но давеча говорят что их еле успокоили. Сильно буянили.


Вновь прибывшие регистрируются, сначала на въезде на площадку. Охрана ведёт строгий учет въезда/выезда А/Т

Image

Зарегистрировав свой автомобиль, паркуемся и идём на регистрацию к диспетчеру.

Image

Временем и датой прибытия и регистрации, считается время и дата в журнале охраны на въезде.
Внимание! Это важно!
Покидая площадку, машина выбывает из списка регистрации!

Вернувшись обратно, водитель оказывается в конце списка со всеми вытекающими проблемами.

Нужно отдать должное уважение работникам, руководству и организаторам стоянки, за порядочность и принципиальность. Вся информация относительно очереди и даты отправки на паром публикуется на стенде.

Image

Попытки хитрожопых личностей обойти очередь немедленно пресекаются.

Image

Каждый может подойти и лично удостовериться, кто за кем и когда отправляется на причал.

Конечно есть и "Литерные".
Многие грузы идут без очереди. Основная их масса переправляется через порт Кавказ. Есть и идущие через Новорос. Для этого в списках предусматривается бронь на несколько человек. Если бронь не использована, то свободные места передаются первым из числа идущих на следующий паром.

Image

Воспользоваться бронью может далеко не каждый. Не важно какой чин или уровень распальцовки. Чтобы отправиться ближайшим рейсом нужно распоряжение откуда-то сверху. Я попытался узнать насколько высок этот уровень, но... *PARDON*
Короче, мне не сказали :-[

Тем временем напряжение на площадке постепенно нарастало.
Кто-то заставляет себя подремать, кто-то заводит, качает воздух, другие просто маются на жаре в ожидании отправки.

Image

Image

Наконец по рации объявили о начале отправки.
Дело в том, что на площадке организовано информирование водителей по рации.
В 20 канале
диспетчер делает объявления и любой желающий может быть в курсе последних событий.
Это очень удобно, поскольку избавляет от необходимости постоянно бегать через всю площадку и доставать своей назойливостью диспетчеров.
Довольно прикольно слышать, когда одновременно из всех кабин, эхом разносится очередное объявление.


Отправка на пристань.


Оживший от благой вести шоферской люд, высыпал к диспетчерской. Началась отправка.
Фишка в том, что всех по списку отправлять нельзя. Огромный паром загружают ориентируясь на фактическую массу машин. В начале отправляют самых тяжёлых.
Хомяки, металовозы, гружёные самосвалы уезжают в порт первыми.

Image

Отправкой командует диспетчер.

Image

Затем отправляются более маленькие или лёгкие автомашины. Одиночки, малотоннажники и т.п машинки стараются отправлять в середине и в конце погрузки. На пароме ими будет легко затыкать свободные ниши между неповоротливыми фурами.

Стемнело.

Image

Пплощадка освободилась. Остались те, кто не попал в списки этого рейса и вынужден ещё два дня дожидаться своей очереди.
Отправка на паром и погрузка довольно муторное дело и может занимать до 6-8 часов.
Этот паром приняв всех страждущих, отправился около 4 утра.

День второй.

Утром я обнаружил, что стоянка здорово разгрузилась от машин.
Воспользовавшись моментом, пока свободно, я отцепил порожний прицеп.

Image

Нет смысла таскать его за собой по паромам. В последствии я не раз убедился в правильности решения. Для сцепки типа "Паровоз" паром противопоказан. Но об этом чуть позже.

Итак ждём... Убиваем время кто как может. Часть ребят побросав машины отправились в Новороссийск. Так сказать на экскурсию.
Я заинтересовался, что везут в Крым? Прошелся по стоянке, посмотрел.

Image

Везут как и полагается ВСЁ!

Image

От мотоциклов, до бульдозеров, и от стеклопакетов до кирпичей. Всё что раньше ехало через Перекоп из Украины, теперь едет на пароме из России.

Image

Шатаясь по площадке, обнаружил интересную для меня деталь.
Крымчане, чтобы идентифицировать себя как Россиян, наклеивают на номера или рядом с ними Российский триколор.

Image

Image

Крымские Татары клеят трезуб на голубом фоне

Image

Есть ещё Российские номера с 777 регионом, но их не много. Пока номерные знаки почти никто не менял и все ездят на Украинских номерах.
Так болтаясь по стоянке и переходя от одной весёлой компании к другой, я скоротал почти весь день.

Image

Мужики как водиться пьют пиво, травят пахабные анекдоты *YAHOO*

Image

Или просто рассказывают байки и весёлые шоферские истории.

Ближе к вечеру стоянка стала активно заполнятся машинами.

Image

Транспорт прибывал и прибывал.

Image

Вскоре диспетчер стал наводить порядок "распихивая" запаркованных, наводя ровные ряды из машин.
Так прошел второй день ожидания отправки на паром.



Пару слов об организации стоянки.


Стоянка-накопитель огорожена по периметру. Система видеонаблюдения и охраны. Периодически приезжают сотрудники охранного предприятия.


Проходят по территории, между машинами. Следят за порядком.

Image

На стоянке есть кафе, туалеты, душ. Для полноценного обеспечения водой пробурена скважина.
Площадка чистая. Сотрудники следят за порядком.
За постой взимается плата 200р в сутки.

Неподалёку от стоянки есть продуктовый магазин и рабочая столовая.

Image


День третий, день отправки в Крым.


Третий день наверно самый тяжелый. Вернее самый нудный. Как говориться хуже нет, чем ждать и догонять.
В середине дня диспетчер объявил по рации о прибытии парома в Новороссийский порт. Народ потянулся оплачивать проезд и стоянку.

Image

Прокатится на пароме стоит 11500р.

Image
Есть один нюанс, билет продают не на машину, а на человека.
Не важно какой у твоей машины вес или габарит, важно сколько людей погрузятся на паром. Всего 100 мест для пассажиров. Поэтому лишних брать не выгодно.
Наверно это не логично и не правильно. Не может стоимость быть одной для всех, но пока так.
Сотрудники стоянки убеждают, что пока всё работает в режиме отладки и накопления опыта.
В ближайшем будущем будут ходить два и более морских паромов. Тогда цену и правила оплаты поменяют. А пока так.

К семи часам вечера (ну наконец-то!), объявили о начале отправки. Первыми поползли перегрузы и тяжеловесы.
Уже стемнело, когда объявили мой номер. В компании ещё с несколькими машинами, я отправился в порт.


На причале.



Порт штука завораживающая. Не покидает ощущение сопричастности к некоему таинству. Всё другое, не обычные пейзажи из кранов и огромных кораблей. Пройдя ряд контрольных пунктов добрались до причала.

Image

Огромное судно поглощает десятки груженых фур.

Image

Не сразу приходит понимание того, что эта штука есть судно.

Image

Машины въезжают на палубу по гигантской апарели, затем их распределяют по палубам (их три).



Image

Мощные гидравлические лифты поднимают машины на нужный уровень.

Image

Image

С верхней палубы люди на причале кажутся муравьями лениво копошащимися между машинами.

Image

Погрузка тянется очень долго. Счастливчики оказавшиеся в первых десятках и разместившие свою технику на палубе, отправляются обустраиваться в каютах.

Image

С непривычки легко заплутать среди коридоров, лестниц и палуб.

Image


Меня поселили в четырёхместной каюте вместе с весёлой компанией из Башкирии *HII*

Image

Угомонились мы только в 4 утра так и не дождавшись отплытия. *DRINK*
Вроде кто-то говорил, что отчалили мы в шесть утра, но я не помню... Я уже спал :-[

Разбудило нас объявление по громкой связи. Нас приглашали на завтрак.
Подхватившись с коек, голодный народ ломанулся в ресторан. Правда завтрак оказался довольно скромным.



Нарезанный сыр, колбаса и белый хлеб. Чай в бумажных стаканчиках, да по яйцу сваренному в крутую. Вот и весь завтрак. Последним как всегда не хватило ни того ни другого. В какой то момент даже запахло ссорой между уже сытыми и ещё голодными. Положение спас повар выставив пребережёные явно для такого случая подносы со снедью.

Image

Короче мяса тиграм явно не додают, поэтому лучше иметь в достатке свои собственные харчи.

Image

Паром "Посейдон Экспресс" построен в Германии и арендован для нас вроде как в Турции.

Image

Экспрес это явно преувеличение.
Эта калоша, как показал мой навигатор плелась 12 часов к ряду со скоростью 20 км/ч вдоль берега.

Погодка выдалась отличная и весь праздный народ коротал время в шезлонгах или слоняясь по палубам. Кто-то гонял настольный футбол, другие смотрели по телеку подборку старых фильмов.

Image

Image

Image

Image

Image

Вечером мы наконец-то подошли к берегу.

Image

Земля обетованная! К этому моменту мы ползли 12 часов и ждали три дня.
Берег все ближе. На склонах видны жилые постройки, старинные крепостные стены, пляжи и ещё много всего интересного.

Image

Подошел буксир.
Народ в нетерпеливом ожидании собрался у поручней поглазеть за процедурой швартовки.

Image

Image

Тем временем на причале уже стояло около сотни машин ожидающих отправки в Новороссийск.

Image

Image

Возня со швартовкой тянулась около часа. На причал опустили апарель. Пришли погранцы и долго сверяли какие-то бумаги. Лишь через два часа начали пятится первые машины.

Image

Из-за перепада высот, у прицепов полностью вывешиваются то первая, то третья оси. Подвеска испытывает большие перегрузки. Это нужно учитывать заранее. Такие перепады противопоказаны сцепкам "паровозам".

Image

При малой дистанции между фургоном и машиной они неминуемо сомкнутся по угловым точкам.


Разгрузка в Феодосии длилась как и положено, несколько часов. На причале формировали колонны из десятка - двух машин и гайцы проводили до объездной прямо по центральным улицам города.

Через пять часов, я таки выбрался из Феодосии и взял курс на Симферополь.

Image




Итого:

Простой в ожидании парома 2,5 суток
Погрузка на паром, ход и разгрузка 1 сутки
Стоимость парома 11500р + стоянка 2 дня
Итого: 11900р


(Цена на паром может измениться. Уточняйте в диспетчерской)

Обратно

Обратный путь оказался ещё ужаснее.

Image


Прибыв на площадку сбора транспорта, я обнаружил, что ждать мне предстоит без малого неделю!

Image

Моя запись 156-я. Это означает, что записалось уже 156 водителей помимо тех 100, которые уже оформлены и отправляются ближайшим рейсом.
Итого на площадке в Феодосии на тот момент, скопилось более 250 машин для отправки в Новороссийск.

Image

Таким образом, прибыв на площадку ожидания в воскресение, мой предпологаемый выезд на паром, должен состоятся не ранее чем в четверг вечером. Затем погрузка, ход, разгрузка... в Пятницу я в Новороссе.
Рабочая неделя на преодоление пары сотен км это круто! Больше всего страдают рефы стоящие на жаре с постоянно работающими установками.

Image

Площадка в Феодосии гораздо больше по площади нежели в Новороссийске. Полностью занята ожидающим транспортом. Никак не оборудована. Нет воды, нет туалетов и душа. Нет кафе.
Никем не охраняется. Никто не следит за порядком. Пьяные люди шатаются между машинами.
Положение немного облегчают местные таксисты. За 150р тебя отвезут в Феодосию в город до магазина, подождут и привезут обратно. Либо за те же деньги отвезут в душ и обратно.

Мои выводы:

С коммерческой точки зрения, рейс абсолютно бестолковый. Огромная затратная часть на паром и потери времени на ожидание. Дикие условия на площадке в Феодосии. Все эти факторы следует знать и учитывать при определении стоимости перевозки.
Обнадёживает лишь то, что руководство переправы знает обо всех приведённых выше проблемах и работает над их устранением. Ведутся переговоры по организации для водителей, нормальных бытовых условий в Феодосии, планируется уже в ближайшее время ввод в эксплуатацию ещё одного парома. Но это все в будущем, а пока...
Пока путь в Крым долог и труден...
*sun*
Аватара пользователя
angst
Сообщения: 1022
Зарегистрирован: 23:51, 24 ноя 2011
Благодарил (а): 89 раз
Поблагодарили: 36 раз
Контактная информация:

Сообщение angst »

Ждем продолжения.
Аватара пользователя
triton
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 09:23, 12 апр 2012
Контактная информация:

Сообщение triton »

Стоянка 11900 это за 3 дня ожидания? =-O
Аватара пользователя
alexal9
Сообщения: 429
Зарегистрирован: 17:15, 22 мар 2012
Откуда: Орёл
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 21 раз

Сообщение alexal9 »

Отличный отчёт! Только не совсем понятно: цена за паром 11500 + стоянка 11900... Неужели 23400 в один конец? =-O
Skype: bigbassal Я -Александр, а не Алексей
Аватара пользователя
serge.78
Сообщения: 599
Зарегистрирован: 14:14, 17 мар 2012
Откуда: Питер
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 23 раза

Сообщение serge.78 »

Исчерпывающий отчёт *THUMBS UP* Как грицца, вопросов более не имею.
Мужчины, внимательнее! Суммы идут нарастающим итогом, стоянка 2х200 + 11500.
Вопрос всплыл. Кроме завтрака на пароме кормят чем нибудь? Или шеф повар только колбаску и сыр настрогать мастер?
Всякая дрянь или оседает на дно, или всплывает вверх грязной пеной. Посредине - чистая вода.
Аватара пользователя
Zauberg
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 13:13, 31 мар 2012

Сообщение Zauberg »

Молодец!!! Будем брать с тебя пример. Может быть и мне как-нибудь посчастливится туда попасть. Поездка на пароме и вид на палубе в шезлонге чем то напомнило "Бриллиантовую руку". Вспомнился Миронов с его "Островом невезения". По иронии судьбы отчасти это так. Но я так понимаю, что коммерческая составляющая в этом вояже не главное. Тут как с Парижем; увидеть и ....:)
Зато набрался новых впечатлений из первых рук.
P.S. Стоянка 11900. Это 200 руб. отстойник - 11700р. 18 т. по 650 р/т., правильно я понимаю?
Так какую сумму закладывать на простой/день?
А компот!!?
Аватара пользователя
Юрий Поляков
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 18:37, 22 мар 2012
Откуда: Питер-Стрельна
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 23 раза

Сообщение Юрий Поляков »

Цену подправил.
11500 - стоил паром в одну сторону,
на одного человека,
с завтраком и обедом, койкой в каюте застеленной белоснежным бельём, душем и туалетом и
одну
не важно какую, большую или маленькую, легкую или тяжелую машину.
***
Стоянка в Новороссе 200р сутки.
Оборудована маломальски удобствами. Охрана, порядок, дисциплина.

--------------------

В Феодосии стоянка бесплатная,
необорудованная,
безнадзорная, полная противоположность Новороссийску,
с непонятными пияными личностями и замызгаными шалавами. *NO*
Аватара пользователя
Zauberg
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 13:13, 31 мар 2012

Сообщение Zauberg »

Базиль писал(а):.. и замызгаными шалавами. *NO*
Пля, вот тут расстроил. Ну ничего, Крым токо-токо стал российским *ROFL*
А компот!!?
Аватара пользователя
Beckar
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 19:18, 22 мар 2012
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 5 раз

Сообщение Beckar »

Юра, как всегда - первопроходец! *THUMBS UP*
8 960 48 233 02 Влад
Аватара пользователя
angst
Сообщения: 1022
Зарегистрирован: 23:51, 24 ноя 2011
Благодарил (а): 89 раз
Поблагодарили: 36 раз
Контактная информация:

Сообщение angst »

Сегодня порт Кавказ закрыли для грузовиков, слишком много людей поперло на легковушках на моря.
Аватара пользователя
serge.78
Сообщения: 599
Зарегистрирован: 14:14, 17 мар 2012
Откуда: Питер
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 23 раза

Сообщение serge.78 »

А тем временем, как врёт интернет, паром уже стоит 20650 руб. в одну сторону. Россия однако.........
Сравнения паром из Финляндии в Швецию и обратно обойдётся примерно 35000 руб.
Всякая дрянь или оседает на дно, или всплывает вверх грязной пеной. Посредине - чистая вода.
Аватара пользователя
Andriy
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 19:25, 19 мар 2012
Поблагодарили: 6 раз

Сообщение Andriy »

Базиль писал(а): Крымские Татары клеят трезуб на голубом фоне
Юра, это наш герб, нанесён фабричным способом. *HI*
Аватара пользователя
angst
Сообщения: 1022
Зарегистрирован: 23:51, 24 ноя 2011
Благодарил (а): 89 раз
Поблагодарили: 36 раз
Контактная информация:

Сообщение angst »

Он наверно про этот герб
Аватара пользователя
Юрий Поляков
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 18:37, 22 мар 2012
Откуда: Питер-Стрельна
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 23 раза

Сообщение Юрий Поляков »

Появилась информация о значительном повышении стоимости парома и ввода в эксплуатацию ещё двух аналогичных судов. Более полную информацию следует получать в диспетчерской.
Аватара пользователя
Юрий Поляков
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 18:37, 22 мар 2012
Откуда: Питер-Стрельна
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 23 раза

Сообщение Юрий Поляков »

Andriy писал(а):Юра, это наш герб *HI*
Нет, он просто похож на Украинский трезуб, на самом деле это буква Т похожая на перевёрнутый герб. ;-)
Аватара пользователя
Andriy
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 19:25, 19 мар 2012
Поблагодарили: 6 раз

Сообщение Andriy »

Базиль писал(а): Нет, он просто похож на Украинский трезуб, на самом деле это буква Т похожая на перевёрнутый герб. ;-)
Для таких слепошарых как я в следующий раз обводи красным. :-[

Шёл простым путём. Раз одни клеят на украинский гос.номер российский триколор, то другие... *HI* Туда и смотрел.
Аватара пользователя
Шприц
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 19:22, 06 май 2012
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Шприц »

Спасибо,Юра..прочитал..завтра посмотрю,что изменилось с того времени..как ты там был...
Ответить

Вернуться в «Жизнь это движуха!»